Блог Марии Уканеевойш

Previous Entry Share Next Entry
О взрослых учениках
уканеева
ukaneeva
Всех своих учеников я делю на категории:
1. школьники (5-8)
2. выпускные школьники (9-11 класс)
3. студенты.
4. взрослые.
5. взрослые иностранцы
Сегодня я бы хотела подробнее рассказать о своем опыте работы с наиболее "сложной" категорией - взрослыми учениками. Такие появились в моей практике не столь давно.
Первой моей взрослой ученицей была Женя, которой я преподавала основы английского языка. Врач по специальности, они содержала свою частную клинику, а в свободное из работы время много путешествовала. Несмотря на это, она не владела ни одним иностранным языком, но вот в этот раз ей не хотелось тратиться на переводчика, и она решила перед поездкой в Норвегию немного подучить английский. Мы занимались с ней около 2 месяцев за которые преодолели азы грамматики, лексики и речи. В процессе использовали разговорник, тетрадь для записи грамматических правил, словарик для записи новых слов. Для меня это был всего второй по счету ученик. Не могу сказать, что Женя полностью "разговорилась", но каких-то успехов мы, безусловно, добились. Женя вернулась из Норвегии довольная и отдыхом, и приобретенным опытом общения на иностранном языке. Впоследствии она продолжила изучение английского, но уже под руководством профессионального преподавателя Ирины Федоровны. Поясню, что по части иностранных языков профессионалом себя не считаю, а опыт с Женей у меня был скорее ученическим для общепедагогической своей подготовки.
Где-то через год меня разыскала Светлана - бизнес-программист в одной из крупных структур. Она остро нуждалась, как ни это ни странно, в знаниях по истории. Она большая умница, в технических науках преуспела, поступила в престижную "Вышку" (ГУ-ВШЭ), устроилась на высокооплачиваемую работу, где быстро росла вверх, но вот что касается гуманитарных дисциплин - круглый ноль, а всему виной учителя, которые постоянно уходили в декрет. Я не знаю, почему свое изучение гуманитарных дисциплин Света решила начать именно с истории, но в учебе она проявляла истинное усердие, полностью выполняла домашние задания, не ленилась учить даты, читать дополнительную литературу. Позже мы с ней перешли к чтению непрограммной отечественной литературы, а потом и немного поповторяли правила орфографии и пунктуации. За год мы с ней успели пройти материал объемом с курс в университете, а я на практике убедилась в том, что в обучении огромное значение имеет желание ученика научиться.
По своему опыту могу сказать, что наиболее наибольшим желанием учиться обладают как раз-таки взрослые ученики. Оно и понятно: ведь над ними не висит никакой ЕГЭ, они уже защитили своей диплом и теперь могут учиться ради удовольствия. Но зачастую у взрослых учеников изначальное стремление угасает, как только они сталкиваются с первыми сложностями, как-то: обилие плохо запоминаемых правил, дат, немаленькие домашние задания, регулярность занятий, которую при загруженной проблемами взрослой жизни соблюдать достаточно сложно, требовательность педагога и т.д. Но к счастью, на моем репетиторском пути попадались в основном, люди последовательные, которые не бросили обучение через 2 недели, а занимались полгода-год и в итоге действительно продвинулись.
Следующий раз я закончу своей рассказ о своих взрослых учениках.

?

Log in

No account? Create an account