?

Log in

No account? Create an account

Блог Марии Уканеевойш

Share Next Entry
О том, как я пришла в профессию
уканеева
ukaneeva
Вообще, у меня склонность к педагогике в роду. Моя мама 10 лет отдала работе в школе и в институте. Потом она прошла по другому пути, связанном однако с преподаванием: она работала директором по HR, начальником учебного центра крупной компании и т.д. Я с детства общалась с маминой учительской компанией, присутствовала на педсоветах, но никогда у подумать не могла, что стану преподавать. Более-менее осознанное профессиональное стремление у меня появилось где-то к классу восьмому. Я захотела работать на телевидении и начала готовиться к поступлению на журфак.  Когда настал час нести документы в приемную комиссию, родители настояли на филфаке. туда я без проблем поступила, но продержалась там всего 2 месяца, после чего все-таки сбежала на журналистику. За время учебы на журналистике я успела поработать на разных телеканалах, отснять кучу телесюжетов, написать кучу статей. Также я работала PR-мнеджером, менеджером по работе с клиентами, рекламным агентом... И вроде все складывалось довольно неплохо, как вдруг однажды в один прекрасный день я поняла, что очень устала от всего того, что называется медиа. Мне захотелось быть полезной людям, а не развлекать их. А еще захотелось самой стать более образованной. И я начала усиленно  учиться и параллельно учить. Первые ученики появились сами собой: ими оказались мои знакомые, желавшие подтянуть свою грамотность. Мы просто изучали правила русского языка и выполняли упражнения. Позже я стала браться за более серьезные задачи: ликвидировать пробелы в школьной программе, подготовиться к экзамену или зачету, помочь написать реферат или курсовую и т.д. Через год репетиторской деятельности мне было не страшно взяться за такое ответственное дело, как подготовка к ЕГЭ. А позже, когда я сама завершила обучение, я стала помогать студентам готовиться к финальным испытаниям. Позже ряды моих учеников пополнили взрослые: одни просто интересовались моими предметами, другим нужны было подтянуть грамотность для рабочих целей, третьи комплексовали из-за неправильного произношения слов и дикции. Словом, год за годом передо мной открывались все новые и новые горизонты для репетиторской деятельности. Можно долго говорить о плюсах и минусах работы частным преподавателем, но одно могу сказать точно: ни в какой другой работе я так не ощущала свою нужность и необходимость для моих учеников того, что делаю. Это потрясающее чувство, когда ты осознаешь, насколько люди ценят плоды твоего труда.