Блог Марии Уканеевойш

Previous Entry Share Next Entry
О взрослых учениках-2
уканеева
ukaneeva
Со своей третьей взрослой ученицей я познакомилась совершенно случайно: я сама нашла меня по интернету. Возможно, где-то наткнулась на мое старое объявление. Если в приходе ко мне предыдущих взрослых и не только языков я участвовала сама: активно развешивала на сети объявления, оставляла заявки на репетиторских сайтах и т.д., то Ира для меня стала просто подарком судьбы.
Она не так давно закончила университет по специальности "связи с общественностью", работала в небольшом PR-агентстве и остро ощущала свою языковую неграмотность и отсутствие сколько-нибудь серьезных знаний по литературе. Нашей с ней обучение приняло несколько затяжной характер: очень много занятий отменялось по инициативе каждой из сторон, а так как по плану в неделю занятие было все одно, то материал, который можно было бы пройти за меньшее время, мы проходили за месяц, а то и два. Тем не менее, нам с ней удалось выстроить систему занятий, составить программу обучения и обозначить к цели, к которым мы упорно движемся до сих пор. Ира, как и многие, очень любит творческие задания. Написать рассказ или эссе, выучить стихотворение для неё всегда в радость, а что может быть лучше, чем занимающийся с удовольствием ученик.
Последний на сегодняшний момент взрослый мой ученик появился у меня недавно. Им оказался 33-летний Женя - руководитель крупной компании, занимающейся промышленными перевозками, имеющий долю еще в нескольких компаниях, также являющийся брокером на фондовом рынке и т.д. и т.п. В общем, человек занятой, из породы, так сказать, self-made.
Он привык общаться со своими подчиненными через скайп и безумно комплексовал из-за того, что делает много орфографических и пунктуационных ошибок. А еще он хотел подготовиться к сдаче экзамена на EMBA с точки зрения грамотности. Чтобы получить степень, нужно было написать эссе на тему строительство бизнеса с нуля и написать диплом на близкую тебе тему. Женя - человек трижды занятой, поэтому ни о каких домашних заданиях не могло быть и речи. Мы с ним встречались 2-3 раза в неделю, а в остальные дни занимались в скайпе. Каждый раз на встрече мы с ним разбирали какое-то новое правило, приводили к нему примеры, тут же писали проверочные диктанты, выполняли упражнения. В скайпе мы переписывались с Женей на отвлеченные темы, так или иначе связанные с его профессиональной деятельностью. А иногда мы садились перед компьютером и начинали переписываться с его подчиненными в режиме реального времени. Я параллельно исправляла его ошибки и таким образом на практике мы выучивали новые правила. Также он регулярно приносил мне свои эссе, которые он писал для подготовки к экзамену, а я их проверяла. Скоро, наверное, принесет диплом. Его нужно будет проверить со всей тщательностью, но почему-то мне кажется, что в нем у Жени уже не будет такого обилия ошибок, как раньше. Мы с ним уже выучили много правил и не позволяем себе ошибаться в мелочах. С Женей, как и с Ириной, я занимаюсь до сих пор, чему очень рада.
Для меня общение с взрослыми учениками  - это не только репетиторский опыт, это еще и расширение моего кругозора. Очень любопытно знакомиться с профессионалами из разных областей, узнавать как устроена так или иная деловая сфера.
В дальнейшем я расскажу о своих взрослых учениках-иностранцах. Каждый из них приехал в Россию, чтобы работать, но ошибочно думать, что русский язык им совсем не нужен. Нужен, и еще как: хоть в работе, хоть в повседневной жизни. Кроме того, почти все они проявляют большой интерес к русской культуре, а у меня, в свою очередь, есть большое желание делиться с ними плодами нашей замечательной культуры.

?

Log in

No account? Create an account